Приветствую Вас Гость  

Главная  | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Лозовские, Лазовские, Лос(с)овские
ФеликсовичДата: Воскресенье, 04.02.2018, 23:06 | Сообщение # 1
Император
Группа: Администраторы
Сообщений: 1650
Репутация: 1
Статус: Offline
Брестский уезд — один из 9 уездов Гродненской губернии Российской империи.
Уезд образован в 1795 году после 3-го раздела Речи Посполитой, когда территория Брестского повета Брестского воеводства
отошла в состав Российской империи. Изначально входил в состав
Слонимской губернии (1795-1797 гг.), с 1797 года — Литовской губернии, а
с 1801 — в составе новообразованной Гродненской губернии. С 1920 года
территории бывшего Брестского уезда входят в состав Брестского повета Полесского воеводства 2-ой Речи Посполитой.
 
ФеликсовичДата: Воскресенье, 04.02.2018, 23:08 | Сообщение # 2
Император
Группа: Администраторы
Сообщений: 1650
Репутация: 1
Статус: Offline
*
Волости
 
ФеликсовичДата: Воскресенье, 04.02.2018, 23:09 | Сообщение # 3
Император
Группа: Администраторы
Сообщений: 1650
Репутация: 1
Статус: Offline
*
С 1849 по 1909 годы уезд включал в себя в разное время 34 волости:
Великорытская
Верстокская
Верховичская
Войсковская
Волчинская
Высоко-Литовская
Дворцовская
Дмитровическая
Домачевская
Еленковская
Житинская
Каменец-Жировицка
Каменец-Литовская
Косичская
Лыщицкая
Малорытская
Меднянская
Мотыкальская
Мразовскаяx
Олтушская
Омеленецкаяx
Половецкая
Приборовская
Птеринскаяx
Радваническая
Ратайчицкая
Рогачская
Ставская
Токарская
Торноловичскаяx
Тростяницкая
Турнянская
Тюхиничскаяx
Церковницкая

По материалам сайта  Radzima.net.
Представлен список местностей и населенных пунктов Брестского уезда на 1870 год.
 
ФеликсовичДата: Воскресенье, 04.02.2018, 23:16 | Сообщение # 4
Император
Группа: Администраторы
Сообщений: 1650
Репутация: 1
Статус: Offline
В архиве в г. Гродно хранятся метрические книги:

Великоритской церковь Брестского у. Гродненской губ.,
с 1921г. Брестского повета
Полесского воеводства.

О родившихся за годы: 1790-1826,1843,1853-1866,1881-1914,1925-1930гг.
О бракосочетавшихся за годы: 1790-1826,1843,1853-1866,1881-1914,1925-1930гг.
О умерших за годы: 1790-1826,1843,1853-1866,1881-1914,1925-1930гг.

 
ФеликсовичДата: Воскресенье, 11.02.2018, 10:34 | Сообщение # 5
Император
Группа: Администраторы
Сообщений: 1650
Репутация: 1
Статус: Offline
*
 
ФеликсовичДата: Воскресенье, 11.02.2018, 10:34 | Сообщение # 6
Император
Группа: Администраторы
Сообщений: 1650
Репутация: 1
Статус: Offline
AKTA PARAFII RZYMSKOKATOLICKICH DIECEZJI PIŃSKIEJ, KTÓREW WYNIKU ZMIANY GRANIC ZNALAZŁY SIĘ NA TERENIE BIAŁORUSI.
W wyniku polityki antykościelnej akta parafialne zostały przejęte przez władze
sowieckie. Ich dalszy los nie jest do końca wyjaśniony. Część z nich trafiła do sowieckich
Urzędów Stanu Cywilnego, niektóre po prostu spalono lub wyrzucono na śmietnik, reszta
wywieziona została w nieznane, przypuszczalnie do Mińska lub Moskwy. KsięŜom
repatriującym się wraz z duŜą częścią parafian, władze sowieckie pozwalały niekiedy zabrać
metryki parafialne. Niektóre księgi znaleźli parafianie na śmietnikach, inne ratowali ze stosów
przeznaczonych na spalenie. Z tych ocalałych fragmentów tamtejszych archiwów
parafialnych, przywiezionych do Polski, tworzył się w naszym archiwum zespół akt parafii
leŜących obecnie na Białorusi. Do wyjątków zaliczyć moŜna w tym zespole, dłuŜszy ciąg
ksiąg metrykalnych danej parafii czy teŜ innych jej akt. W większości wypadków, są to
pojedyncze księgi, lub zaledwie kilka ksiąg, jakie dało się ocalić od zniszczenia. Być moŜe
jednak, są to jedyne zachowane dokumenty źródłowe do dziejów tamtejszej parafii.
Szczegółowy wykaz archiwaliów w Archiwum Diecezjalnym w Drohiczynie z niektórych
parafii diecezji pińskiej, leŜących obecnie na terenie Białorusi, przedstawia się następująco:

Baranowicze, parafia PodwyŜszenia KrzyŜa Świętego
Księgi chrztów 1936-1943
Księgi małŜeństw 1937-1946
Inwentarz kościoła 1939
Księga rachunkowa

Brześć, parafia Matki BoŜej Królowej Polski
Księga chrztów 1938-1944
Księga nawróconych 1938-1943
"Trudowaja kniŜka" ks. Stanisława Łazara

Czerewiszcze
Księgi chrztów z lat 1932-1943
Księgi małŜeństw 1931-1939
Księgi zmarłych 1931-1939
Księgi egzaminów przedślubnych 1931-1943

Dywin
Księgi chrztów 1680-1802
1848-1866
1924-1941
Księgi małŜeństw 1675-1802
1924-1942
Księgi zmarłych 1721-1802
1924-1942
Księgi nawróconych 1928-1942
Inwentarze kościoła 1799, 1844, 1851, 1860, 1861, 1867
Księga Bractwa Trójcy Przenajśw. 1763-1800
Dziennik korespondencji 1936-1937

Hancewicze (od 1940 takŜe z par. Milkiewicze)

Księgi chrztów z lat 1926, 1940-1945
Księgi zmarłych 1940-1944
 
ФеликсовичДата: Воскресенье, 11.02.2018, 10:35 | Сообщение # 7
Император
Группа: Администраторы
Сообщений: 1650
Репутация: 1
Статус: Offline
Horodec

Księgi chrztów z lat 1939, 1941-1942
Księga małŜeństw 1941-1942
Księga zmarłych 1939, 1941-1942
Iweniec, parafia św. Michała
Księgi chrztów z lat 1944-1947
Księga egzaminów przedślubnych 1947
Księga zapowiedzi 1946-1947
Inwentarze kościelne 1933, 1939
Fotografia wnętrza kościoła św. Michała w Iwieńcu z 1938 r.

Juszkiewicze

Inwentarz kościoła z roku 1945
Księga spisu parafian 1937/1938
Kiwatycze
Księgi chrztów z lat 1929-1945
Księgi małŜeństw 1943-1944
Księgi zgonów 1943-1944
Inwentarz kościoła 1853
Księga spisu parafian 1942

Kobryń, parafia Кобрин, парафия

Księgi chrztów z lat 1862-1864
1903-1935
1939-1945
Księgi małŜeństw z lat 1907-1921
1939-1945
Księgi zmarłych 1881-1877, 1914
1928-1945
Inwentarze kościelne 1926
Księgi spisu parafian 1930, 1934
Plan beneficjum kobryńskiego
Zdjęcie kościoła kobryńskiego po zniszczeniu przez sowieckich Ŝołnierzy

Kobryń, parafia wojskowa Кобрин

Księgi chrztów z lat 1925-1939

Kojdanów Койданово (Дзержинск)

Księgi chrztów z lat 1941, 1943-1945
Księgi małŜeństw 1941-1943
Księgi zmarłych 1941-1943
Księga egzaminów przedślubnych 1941

Kroszyn

Księgi chrztów z lat 1688-1823
1941-1943
Księgi małŜeństw 1745-1790
Księgi egzaminów przedślubnych 1827-1865
Księgi zmarłych 1827-1868
Inwentarze kościelne 1820, 1942
UposaŜenie kościoła w Kroszynie
Kronika szkoły

Lenin - Sosnowicze

Księga chrztów z lat 1938-1941
Księgi małŜeństw 1938-1941
 
ФеликсовичДата: Воскресенье, 11.02.2018, 10:35 | Сообщение # 8
Император
Группа: Администраторы
Сообщений: 1650
Репутация: 1
Статус: Offline
Księgi zmarłych 1938-1941Linowo
Księga chrztów z lat 1941-1943
Księgi małŜeństw 1940-1944
Księgi zgonów 1942-1943

Lubieszów

Alfabetyczny wykaz ochrzczonych 1922-1934
Księgi chrztów 1925-1940

Łahiczyn

Akt nadania praw miejskich Łohiczynowi przez króla Władysława IV
Łachwa
Księga chrztów z roku 1926
Księga małŜeństw 1926
Księga zmarłych 1926

Łuniniec Лунинец

Księgi chrztów z lat 1925, 1937-1944
Księga małŜeństw 1926, 1938-1944
Księgi zmarłych 1925-1926
1938-1944
Księgi egzaminów przedślubnych 1907-1943
Księga bierzmowanych 1937
Inwentarz kościoła 1938
Wykaz ziemi naleŜącej do kościoła 1937

Łunin

Księga chrztów z roku 1926
Księga egzaminów przedślubnych 1925-1943

Mikaszewicze Микашевичи

Alfabetyczny spis ochrzczonych 1928-1943
Alfabetyczny spis małŜeństw 1928-1931
Księgi chrztów 1940-1944
Księga egzaminów przedślubnych 1928-1944
Księga zmarłych 1941-1944
Inwentarz kościoła 1944
Księga spisu parafian 1942
Księga nawróconych
Zdjęcia kościoła

Mir Мир

Alfabetyczny spis ochrzczonych 1925-1934
Księgi chrztów (brudnopisy) 1918-1945
Księgi protokołów przedślubnych 1911-1938
1941-1945
Księgi zmarłych (brudnopisy) 1918-1945
Księgi nawróconych 1917-1936
Księgi spisów parafian 1919-1920, 1925
Inwentarz kościoła 1772
Księga Bractwa Szkaplerza Św. 1796-1945
Księga wizytacji pasterskich Niedźwiedzica
Fragment księgi chrztów z roku 1940

Kronika parafii i kościoła w Niedźwiedzicy - ks. inf. W. Piłątkowskiego
 
ФеликсовичДата: Воскресенье, 11.02.2018, 10:36 | Сообщение # 9
Император
Группа: Администраторы
Сообщений: 1650
Репутация: 1
Статус: Offline
OsowaKsięga chrztów z roku 1928
Księga małŜeństw 1928
Księga zgonów 1926, 1928

Ostromaczewo

Księga egzaminów przedślubnych 1940-1944
UposaŜenie kościoła 1929-1931

Otołczyce

Księgi egzaminów przedślubnych 1937-1939
1932-1936
Księgi zmarłych 1934-1941

Płaskowicze

Księga bierzmowania 1930-1931
Księga nawróconych 1925
Inwentarz kościoła 1939

Połonka

Księgi chrztów z lat 1922-1943
Księgi zmarłych 1922-1944

Popina

Księgi chrztów z lat 1922-1943
Księgi zmarłych 1922-1944

Puzicze

Księgi chrztów z lat 1926,1928
Księgi małŜeństw 1926, 1928
Księgi zmarłych 1926,1928
Raptularz chrztów w Puziczach 1923-1927
(przechowywany w aktach Mikaszewicz)

RubieŜewicze Рубежевичи

Księgi chrztów z lat 1940, 1944-1947
Księgi małŜeństw 1940-1941, 1947
Księgi egzaminów przedślubnych 1910-1920
1922-1926
1941-1947

Siechniewicze

Inwentarz kościoła 1926
Wizytacja pasterska 1926

Sielec

Księgi chrztów z lat 1925-1945
Księgi zmarłych 1931-1945
Księgi egzaminów przedślubnych 1926-1945
Inwentarze kościoła 1923, 1925, 1942
Protokół wizytacji pasterskiej 1937
Plany beneficjum parafialnego

Stawy

Księgi chrztów z lat 1788-1827
Księgi małŜeństw 1788-1827
Księgi zmarłych 1827-1855
1939-1941
Inwentarze kościoła 1930,1931, 1933
 
ФеликсовичДата: Воскресенье, 11.02.2018, 10:37 | Сообщение # 10
Император
Группа: Администраторы
Сообщений: 1650
Репутация: 1
Статус: Offline
Protokoły zdawczo-odbiorcze 1930-1931Stolin
Księgi chrztów z lat 1939-1941
Księgi małŜeństw 1938-1942

Stołpce Столбцы

Księga protokołów konferencji dekanalnych 1925-1938

Starojelnia

Plany ziemi kościelnej w Starojelni 1930

Szczytniki Щитники

Księga chrztów parafii unickiej 1743-1752
Księgi chrztów obrządku łacińskiego 1921-1945
Księga małŜeństw 1921-1943
Księga zmarłych 1921-1945
Inwentarze kościoła 1922, 1924, 1925, 1927, 1931

Wierzchowiec

Księga chrztów (brudnopis) 1940-1944
Księga małŜeństw 1940-1942
Księga zmarłych 1940-1944
Księga Stow. Kobiet Katolickich 1933

Wołczyn

Księgi chrztów z lat 1653-1809
1827-1866
Księgi małŜeństw 1728-1860
Księgi zmarłych 1728-1866
Księgi egzaminów przedślubnych 1865-1866
1928-1944
Księga bierzmowanych 1761
Księgi nawróconych 1763-1780
1928-1944
Inwentarze kościoła 1788, 1818, 1844, 1851,
1928, 1931, 1933, 1936
Księga spisu parafian 1852-1865
Remonty kościoła 1932-1939
Beneficjum parafialne 1931
Pokwitowanie odebrania kluczy od kościoła i od krypty z trumną królewską,
wydane przez sowieckie władze miejscowe ks. A. Czyszewiczowi
Pismo biskupa K. Bukraby w sprawie przewiezienia do Wołczyna trumny z
ciałem ostatniego króla Polski
Wycinki z przedwojennej prasy na temat Wołczyna
Wysokie Litewskie
Wiadomości o kościele i parafii katolickiej w Wysokim Litewskim,
opracowanie ks. A. Kaczyńskiego

Zaostrowicze

Księga bierzmowanych 1937

Zaoście

Księgi chrztów z lat 1934-1945
Księgi zmarłych 1939
Księga nawróconych 1939-1945
Inwentarz kościoła 1938
 
ФеликсовичДата: Воскресенье, 11.02.2018, 10:37 | Сообщение # 11
Император
Группа: Администраторы
Сообщений: 1650
Репутация: 1
Статус: Offline
Zbirogi

Księga chrztów z lat 1928-1935
Księga egzaminów przedślubnych 1921-1927
Księga umarłych 1928-1934, 1942
Księga nawróconych 1923-1945
Dokumenty uposaŜenia kościoła 1618-1784
Księgi spisów parafian 1927, 1931
Księga wizytacji pasterskich
Plany ziemi kościelnej
Ten szczegółowy wykaz ocalonych archiwaliów parafii z diecezji pińskiej leŜących
obecnie na Białorusi, pozwala na podejmowanie kwerendy tym wszystkim, którzy bądź to
pochodzą z tamtych terenów, a po repatriacji pozbawieni zostali wszelkich dokumentów,
poszukują więc metryk chrzcielnych, małŜeńskich czy dat zgonów swoich bliskich; bądź teŜ
tym, którzy podejmują badania naukowe na temat dziejów pińszczyzny, tamtejszych parafii,
świątyń, ludności, itp.
Ozdobą tego zbioru jest Księga Chrztów Parafii Wołczyn z lat 1653-1759, a w niej na
s, 13, metryka chrztu ostatniego króla Polski Stanisława Augusta, a właściwie Stanisława
Antoniego Poniatowskiego, gdyŜ imię Augusta przybrał on dopiero przy koronacji.

(z oprac. E. Borowski, Akta rzymskokatolickiej diecezji pińskiej w zbiorach Archiwum
Diecezjalnego w Drohiczynie, Białostocczyzna 2/ 1998/ 57-65)
 
ФеликсовичДата: Среда, 06.10.2021, 14:44 | Сообщение # 12
Император
Группа: Администраторы
Сообщений: 1650
Репутация: 1
Статус: Offline
Andrzej Łozowski
3 maja 2021 o 02:13
Mój Ojciec nazywał się Tadeusz Łozowski urodzony syn Jana Łozowskiego i Marii z domu Radziwońskiej urodzony w
Berezie Kartuskiej przesiedleni do Polski do miejscowości Ochla województwo
lubuskie
https://kresy24.pl/szukam-rodziny-lozowskich/
Анджей Лозовский
3 мая 2021 в 02:13
Моего отца звали Тадеуш Лозовский, сын Яна Лозовского и Марии, урожденной Радзивонской, родившейся в г.
Береза ​​Картузкая. Переселился в Польшу в Охлу, воеводство
Любушское.

Дать ответ:
https://kresy24.pl/szukam-rodziny-lozowskich/
 
ФеликсовичДата: Среда, 29.12.2021, 16:35 | Сообщение # 13
Император
Группа: Администраторы
Сообщений: 1650
Репутация: 1
Статус: Offline
Береза Картузская (над рекой Ясельдой)

Давно это было.
К реке, которую тогда называли просто Рекой, пришли люди из теплых краев, где высокие горы.
В одной семье жила девица. Звали ее Асальда. В землях, откуда пришли ее родители, это имя означало «река богов». У реки предки жили, она не раз спасала их от голода.
Потому так чтили реку. И девочку назвали в ее честь в надежде, что боги будут
милостивы к ней. Может, и правда стояли боги за спиной девицы. Выросла она красивой, доброй, умелой. Встретился ей Дитята на берегу Реки в купальскую ночь. С того все и началось. Жить бы да жить молодым. Только занялись чем-то боги, забыли о мужней жене.А в то время носил ветер над землей Переплута. Злой это дух. Только вред один от него.Высматривал себе потеху на земле. И увидел на лугу Асальду. Травы тасобирала. Закружил над ней Переплут. И такую силу ветер набрал, что поднялась Асальда в небо. Но изловчилась она, вцепилась в волосы нахальника одной рукой, а другой лицо его исцарапала. Не до смеха стало Переплуту, отпустил он ее.Полетела Асальда над речкой, словно подбитая стрелой утица, и упала с высоты в омутистое место. Увидел это Дитята, бросился в реку, но нигде не нашел
жены. Задумал Дитята покарать Переплута. Искал его повсюду. Но хитер злой дух.
В иные края унес его ветер.Жалели все в селище пропавшую женщину. И речку, где сгинула она, стали Асальдой называть. Часто приходил Дитята на берег. Виделось ему не один раз, что жена выходит из воды, говорит ему ласковые слова. И дождался. В купальскую
ночь разошлась вода в Асальде, и вышли из нее на берег русалки.Смотрел Дитята на жительниц омутов. Узнал в одной из них Асальду. И онаузнала его. Не дала своим подругам зачаровать его и в воду за собой заманить.Отвел Дитята Асальду в березняк. Стал рассказывать о селище, о людях, об охоте, урожаях. Видно было, что Асальде интересно все. Сама же ни словечка не
обронила. Не заметили, как ночь минула. Первый луч солнца пробежал по воде. Замерла, как неживая, Асальда и пропала. На ее месте березка белоствольная листвой зашелестела. Не знал Дитята, что русалке нельзя видеть первые лучи солнца, иначе станет она березкой или
каким иным деревом. Такое вот и случилось с Асальдой. Рассказал Дитята в селище о том, что произошло на берегу. Поверили ему родичи. Многие стали приходить к березке. Девицы украшали ее лентами. Свои тайные желания высказывали, просили помощи. И парни неженатые тайком приходили к березке. Сказывали, что всем помогала березка.Много воды утекло с той поры в реке. Поменялось и ее имя. Из Асальды Ясельда получилась. Давно постарела и упала русалкина береза. На ее месте вырастали, старились и падали иные березы. Только каждая из них оставалась той, в которую давным-давно превратилась Асальда. Такая память жила в поколениях. И шли к ней парни и девушки, привязывали к ее ветвям ленты, подвешивали украшения. Потому и к селищу имя Береза пристало. Годом рождения города принято считать первое упоминание в летописи -1477-й. Некий богатый владелец села Береза построил здесь костел. Об этом стало
известно тогдашнему летописцу. А позже, уже в XVII веке, право владеть городом получил картезианский орден. Стал зваться город Березой-Картузской. Как ни играла история с названиями города, а память о той первой березе, с которой все сказки тут начинаются, не истерлась. Вернулось городу древнее название «Береза» в 1940 году.

Виктор КРУКОВСКИЙ
 
ФеликсовичДата: Среда, 29.12.2021, 16:43 | Сообщение # 14
Император
Группа: Администраторы
Сообщений: 1650
Репутация: 1
Статус: Offline
Картезиа́нцы (картузиа́нцы, чертозинцы) (лат.  Ordo Cartusiensis, OCart) — монашеский орден Римско-католической церкви, основанный в 1084 св. Бруно Кёльнским в Шартрёзских горах близ Гренобля (Франция). Официально орден картезианцев был утверждён папой римским Иннокентием II в 1140 году.Название ордена происходит от названия первой обители — Великой Шартрёзы (фр. La Grande Chartreuse, лат. Cartusia). Картезианские монастыри называют словом картезия.

Прим. Феликсовича:
Из этого монастыря пошел знаменитый ликер Шартрез.
Напиток здоровья и долголетия (Зеленый Шартрез) !!!
(И я там был (40 лет назад), учился в Гренобле и Шартрез пил... и продолжаю пить!!!)
Простите за нескромность...
 
ФеликсовичДата: Среда, 29.12.2021, 16:45 | Сообщение # 15
Император
Группа: Администраторы
Сообщений: 1650
Репутация: 1
Статус: Offline
Шартре́з,  также шартрёзфр. Chartreuse) — французский ликер, изготавливаемый монахами картезианского ордена в винных погребах Вуайрона в Изере (департамент), на границе горного массива (фр. Massif de laChartreuse) в Предальпах.
 
ФеликсовичДата: Среда, 29.12.2021, 16:55 | Сообщение # 16
Император
Группа: Администраторы
Сообщений: 1650
Репутация: 1
Статус: Offline
Существуют три основных вида шартреза:
  • Зелёный шартрез: обладает уникальным цветом благодаря настою из 130 трав, входящему в его состав (в основном, зелёный пигмент — это хлорофилл). Крепость напитка 55 %. Его употребляют со льдом после еды, в качестве дижестива или в коктейлях.
  • Жёлтый шартрез: изготовлен с применением тех же растений, что и зелёный, но в других пропорциях, он более сладкий и менее крепкий (крепость 40 %). Пигмент, определяющий цвет напитка — шафран.
  • Растительный эликсир Гранд-Шартрез: Изготовлен в соответствии с оригинальным рецептом, разработанным в 1605 году, его крепость 69 %. Употребляется в грогах, настойках или на кусочке сахара.


Также есть особые виды шартреза:
  • Шартрез V.E.P. (Vieillissement Exceptionnellement Prolonge): изготовлен по тому же рецепту и тем же секретным формулам, что и традиционный Шартрез, но с особо длительной выдержкой в дубовых бочках, благодаря чему достигается исключительное качество. Шартрез V.E.P. существует в двух вариантах — Зелёный (54 wacko и Жёлтый (42 %), разливается в пронумерованные бутылки, дизайн которых копирует образцы 1840 года, а крышка заливается воском. Шартрез V.E.P. впервые появился на рынке в 1963 году.
  • Ликёр 900-летия: был создан в 1984 году в честь 900-летия основания монастыря Гранд-Шартрёз, этот напиток (крепостью 47 wacko по своим качествам такой же, как и зелёный шартрез, но более сладкий. Он был представлен в юбилейных пронумерованных бутылках объёмом 70 сантилитров, такие бутылки использовались в XIX веке.
  • Шартрез 1605: Чтобы отметить 400-летие передачи манускрипта с описанием рецепта картезианцам, монахи возродили «ликёр из эликсира» (56 %), более близкий к первому зелёному шартрезу, с более насыщенным вкусом.
 
ФеликсовичДата: Четверг, 30.12.2021, 12:27 | Сообщение # 17
Император
Группа: Администраторы
Сообщений: 1650
Репутация: 1
Статус: Offline
Łozowscy- Bereziacy

Лозовские из Березы Картузской (над рекой Ясельдой)

(Статья в процессе написания)
 
ФеликсовичДата: Вторник, 17.09.2024, 16:02 | Сообщение # 18
Император
Группа: Администраторы
Сообщений: 1650
Репутация: 1
Статус: Offline
https://pruzana.wordpress.com/2023/04/30/siejlouscyna/

Сейлоўшчына (Siejłowszczyzna) – колішні фальварак на тэрыторыі былое Блудзенскае воласьці, Пружанскага павету, на Палессі.Увогуле старадаўняе паселішча, вядомае ў сярэдзіне XVI ст., а назва паходзіць ад прозвішча землеўладальніка якім быў нейкі сп. Сейлоўскі (Siejłowski).У 1806 року ўраднік Пружанскі, Марк Валынцэвіч (Marek Wołyńcewicz), далучыў да справаў зямельных дакумент аб ранніх зьвестках аб Сейлоўшчыне, а менавіта арыгінальны акт перадачы Сейлоўшчыны братам Хельмоўскім – Севярыну (Seweryn Chelmowski) і малодшаму брату Пятру (Piotr Chelmowski) у 1585 року. Там жа ўзгадваецца нейкі Багдан Хельмоўскі (Bohdan Chelmowski).



Урывак з акта 1585 рокуУ 1568-м, каля мясцовы буйны землеўладальнік сп. Вяшторт надае даніну Андрэю Хельмоўскаму (Andrzej Chelmowski). Пасьля ў дакументах 1579-га фігуруюць імёны землеўлдальнікаў, сярод іншых знаёмых, Лукаш (Łukasz Chelmowski).
У 1586 року пералічваюцца землі ўрочышчаў, якія суседнічалі з Сейлоўшчынаю, што належала сп-ву Хельмоўскім (Chełmówscy).У 1656 року калі Крыштап Радзівіл ухваліў права на перадачу часткі Сейлоўшчыны ад Пятра Хельмоўскага (Piotr Chełmówskiego) да Стэфана Лазоўскага (Stefan Łazowski).У тым жа 1656-м землеўладальнік Сялецкі – Юры Куроўскі (Jerzy Kurowski), пасьля Яна Куроўскага, адносна сваёй маёмасьці ў Куроўшчыне і Сейлоўшчыне, надаў права на валоданне жонцы сваёй Уршуле Куроўскай (Urszula Cwiklanka Kurowska).У 1661 року маёнтак Сейлоўшчына, разам з трыма вёскамі, што ў ягоны склад уваходзілі, знаходзіўся ў пажыццёвую арэнду Яна Дамаслаўскага (Jan Domoslawski), што было пацверджана ў 1649-м Багуславам Радзівілам, другая частка Сейлоўшчыны ў братоў Куроўскіх – Юрыя і Фабіяна (Fabian Kurowski) – лясьнічых Сялецкіх.У 1738 року землеўладальнікамі Сейлоўшчыны ўзгадваюцца прадстаўнікі роду Еленевічаў, а менавіта Мацей (Maciej Jeleniewicz) , Якуб (Jakób Jeleniewicz), Казімір (Kazimierz Jeleniewicz) і Пётр (Piotr Jeleniewicz). ¹Па дадзеным на 1775 рок вёска Сейлоўшчына разам з 9 дамамі, належала канслеру Сапезе вялікаму Літоўскаму.

²

Маёнтак і вёска на мапе 1880-хУ 1880-х маёнтак належыў нейкаму Пятру Рэмэру (Remer Piotr) разам з 378 дзесяцінамі зямлі.Перад першаю сусветнаю вайною землі маёнтка былі парцэляваныя, 85 какупнікоў набылі 378 дзесяцінамі зямлі. ³Па дадзеным на 1921 рок маёнтка больш не існавала, у вёсцы Сейлоўшчына 34 жылыя будынкі і 67 жыхароў, усе беларусы. ⁴Сярод прозвішчаў асобаў, што тут жылі ў 1920-1930-я былі: Чарныш (Czernysz), Васілевіч, Балбот і іншыя.
 
ФеликсовичДата: Вторник, 17.09.2024, 16:09 | Сообщение # 19
Император
Группа: Администраторы
Сообщений: 1650
Репутация: 1
Статус: Offline
https://pruzana.wordpress.com/wp-cont....5-r.pdf
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024